Настоящий раздел сформирован на основании и в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.03.2025 № 201 "Об утверждении примерной структуры официального сайта организации отдыха детей и их оздоровления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формата предоставления информации"
На базе МБОУ «Нелюбинская СОШ" Томского района ежегодно работает пришкольный лагерь дневного пребывания "Город Солнца" с целью организации отдыха детей и их оздоровления и лагерь труда и отдыха.
1. Об организации отдыха детей и их оздоровления
1.1. Основные сведения
Полное наименование: Лагерь с дневным пребыванием детей, организованный муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Нелюбинская средняя общеобразовательная школа" Томского района
Лагерь труда и отдыха , организованный муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Нелюбинская средняя общеобразовательная школа"
Сокращённое наименование: ЛДП МБОУ "Нелюбинская СОШ" Томского района
Организационно-правовая форма: муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Организации отдыха: Нелюбина Марина Владимировна , учитель начальных классов
Тип: организация отдыха детей и их оздоровления
Место нахождения: Юридический адрес: 634517, Томская область, Томский район, д.Нелюбино, ул.Дорожная, 1
Фактический адрес: 634517, Томская область, Томский район, д.Нелюбино ул. Дорожная ,1
Режим работы: сезонный
График работы: понедельник - суббота, 8.30-14.30
1.2. Контакты
Телефон: +7-382-291-85-34
Электронная почта: edu.nely@uotr.ru
Адрес: 634517, Томская область, Томский район, д.Нелюбино, ул.Дорожная, 1
1.3. Руководство. Педагогический и вожатский состав
Сагитова Наталия Николавна -учитель иностранного языка
Кузнецова Галина Ивановна- учитель математики
Немова Елена Николаевна- учитель технологии
Жданов Сергей Александрович- учитель физической культуры
2. Деятельность
Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.
Здоровье - основа формирования личности. Приоритетным направлением программы является подготовка и организация воспитательно-оздоровительной работы в пришкольном лагере. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.
Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, и спортом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
2.1. О возрастной категории детей, принимаемых в Организацию отдыха
Пришкольный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-11 классов - с 6,5 до 17 лет. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). Работа лагеря осуществляется во время каникул (летние). Летних смен лагеря – одна.
В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
2.2. О реализуемых дополнительных образовательных программах
Программа воспитательной работы ЛДП "Город солнца"
2.3. О реализуемых дополнительных оздоровительных программах
В лагере дневного пребывания образовательной организации не реализуются дополнительные оздоровительные программы.
2.4. О методических разработках
3. Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления
3.1. Об условиях проживания детей в Организации отдыха
Проживание детей не осуществляется, так как Организация отдыха функционирует в форме лагеря с дневным пребыванием на базе образовательной организации.
3.2. Условия питания детей
Питание учащихся организовано в школьной столовой.
Разработано меню питания детей на период отдыха и оздоровления, утверждено и согласовано Врио директора МБОУ "Нелюбинская СОШ" Томского района. Обеденный зал оборудован на 60 посадочных мест. Имеется достаточное количество комплектов столовой посуды и приборов.
Раздел сайта, посвященный организации питания
3.3. Материально-техническое обеспечение образовательной и воспитательной деятельности ЛДП
Левая и правая рекреации, используются как игровая зона – 1 этаж
Классные комнаты, используемые как игровые помещения – №22,24,26
Обеденный зал столовой – 1, 2 этаж
Спортивный зал – 1, 1 этаж
Актовый зал – 1, 1 этаж
Библиотека – 1, 2 этаж
Туалеты для девочек и мальчиков – 1 этаж.
3.4. Материально-техническое обеспечение территории и объектов отдыха
На территории школы выделены следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Игровая площадка на территории школы и стадион (футбольное поле). Спортивные мероприятия будут проводится на свежем воздухе, если погодные условия не будут позволять, то спортивное мероприятие будет заменяться на другое или перенесено в спортивный зал.
Раздел сайта, посвященный материально-техническому обеспечению,доступная среда
3.5. Об условиях проживания детей в Организации отдыха
Проживание детей не осуществляется, так как Организация отдыха функционирует в форме лагеря с дневным пребыванием на базе образовательной организации
4. Сведения о порядке оказания платных услуг
Платные услуги в период работы лагеря с дневным пребыванием не предоставляются.
5. Доступная среда
6. Иная информация
Цель программы
– актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.
Задачи программы
– разработка единых подходов к воспитательной работе педагогического коллектива организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;
– внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организации отдыха детей и их оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временного детского коллектива;
– разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в организации отдыха детей и их оздоровления, а также в иных организациях, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха.
Смены летнего лагеря
1 смена
с 28.05.2025 г. по 13.06.2025 г.
Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
Сбор детей, зарядка | 8:30 – 9:00 |
Завтрак | 9:10 – 9.30 |
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд | 9.30 – 13:00 |
Обед | 13:00 – 13.30 |
Воспитательные мероприятия лагеря | 13:00 – 14:30 |
Уход домой | 14:30 |
Как отправить ребенка в летний лагерь
1. Заявление в письменной форме на имя директора образовательной организации о предоставлении услуги на отдых в лагере.
2. Ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка (или паспорт ребёнка).
3. Ксерокопия паспорта родителя (законного представителя)
4. Медицинская справка (необходима в том случае, если ребенок обучается в другой образовательной организации).
5. Дополнительные документы, подтверждающие право получения бесплатной путевки или частичной оплаты.
Сроки приема заявлений:
1 смена – с 20.05.2025 по 27.05.2025 г.
Календарный план пришкольного лагеря «Город солнца»
СМЕНА «Юный патриот»
Загадочные Злохвосты с планеты Пыльная пытаются исказить историю Земли и всех её государств. В их планы входит подменить ценности, стереть из памяти людей достижения, культуру и героизм, чтобы ослабить защиту и подчинить ее своей воле. Ребятам предстоит узнать о много полезной информации о своей стране, чтобы память о ней продолжала жить!
Легенда: Лагерь — это площадка, на которой собрались взводы под руководством опытных командиров (вожатых). На площадке действуют кружки и секции и конечно мероприятия.
Казарма – отряды
Командир (капитан) - вожатый
1 день 28.05 1. Инструктаж по ПДД «Внимание дети», пожарная безопасность, правила поведения в общественных местах 2. Игровой час «Играю я-играют друзья» (для сплочения. Проводят вожатые) 3. Введение в тематику смены. Подготовка к визитным карточкам. 4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». |
2 день 29.05 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2. Репетиции визиток 3. Открытие лагерной смены. Военный парад. 4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». |
3 день 30.05 «Народные промыслы России» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2. Мастер-классы 3. Веселая ярмарка 4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». |
4 день 01.06 «Маленькая страна» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2. Игровая программа. 3. ТЮЗ
4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». |
5 день 02.06 «Фабрика мечты» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2.Отрядное мероприятие «Фабрика мечты» (Примерное содержание) Командир: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся на "Фабрику Мечты"! Представьте, что мы с вами – самые главные инженеры и создатели этой фабрики. К: как вы думаете, что производят на "Фабрике Мечты"? (Выслушивает ответы детей). К: Правильно! На "Фабрике Мечты" мы производим… МЕЧТЫ! К: А что такое мечта? (Выслушивает ответы детей). К: Мечта – это то, чего мы очень сильно хотим, к чему стремимся. Это то, что делает нас счастливыми и даёт нам силы Основная часть: "Путешествие по Цехам Фабрики" Цех №1: "Облако Желаний": К: Первый цех нашей "Фабрики" – "Облако Желаний". Здесь рождаются самые разные мечты!: Давайте попробуем представить себя волшебниками и нарисуем свои мечты! Задание: Каждый ребенок на листе бумаги рисует свою мечту. (Звучит легкая музыка). К: (После рисования) Расскажите, о чём вы мечтаете? (Дети по желанию делятся своими мечтами). •Цех №2: "Долина Возможностей": К: Второй цех нашей "Фабрики" – "Долина Возможностей". Здесь мы ищем способы, как наши мечты сделать реальностью! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мечта сбылась? (Выслушивает ответы детей). К: Правильно! Нужно постараться, приложить усилия! • Игра "Шаги к Мечте": * Командир называет какую-то простую мечту (например, "Научиться хорошо читать"). Дети по очереди говорят, какие шаги нужно сделать, чтобы мечта сбылась (например, "Каждый день читать", "Спрашивать непонятные слова", "Читать вслух"). Цех №3: "Галерея Вдохновения": К: Третий цех нашей "Фабрики" – "Галерея Вдохновения". Здесь мы черпаем вдохновение у тех, кто уже осуществил свои мечты! Вспомните кого-нибудь известного, кто осуществил свою мечту. (Выслушивает ответы детей). К: например, Константин Циолковский мечтал о полетах в космос, и благодаря его труду люди смогли отправиться к звездам! А что вдохновляет вас на осуществление ваших мечтаний? (Выслушивает ответы детей). • Цех №4: "Мастерская Поддержки": К: Четвертый цех нашей "Фабрики" – "Мастерская Поддержки". Здесь мы учимся поддерживать мечты друг друга! Игра "Комплименты Мечте": Дети по кругу говорят друг другу комплименты о мечтах, которые услышали (например, "Твоя мечта очень интересная!", "У тебя обязательно получится!"). • Цех №5: "Звёздный Путь": К: последний цех нашей "Фабрики" – "Звёздный Путь". Здесь мы запускаем свои мечты в космос, чтобы они обязательно сбылись! Давайте напишем свои мечты на звёздочках. Пусть ваши мечты взлетают высоко-высоко и обязательно сбудутся! Заключение: "Сундучок Мечты и Напутствие" К: Ребята, мы сегодня отлично поработали на "Фабрике Мечты"! Теперь у каждого из вас есть своя мечта и понимание, как к ней двигаться. Давайте сложим все рисунки с вашими мечтами в этот сундучок (показывает коробку или сундучок). Это будет наш "Сундучок Мечты". Мы будем его беречь и иногда доставать, чтобы вспоминать о своих мечтах и вдохновляться! А в конце смены вы заберете их с собой, чтобы уже дома иногда смотреть и не забывать про свою мечту! Помните: мечты – это важно! Мечтайте, верьте в себя, трудитесь, и ваши мечты обязательно сбудутся! Вы – волшебники, и вы можете создать свою собственную сказку! 4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». |
6 день 03.06 «Моя малая родина» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2.Игры нашего двора 3. История родной деревни (интерактивная экскурсия». 4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». 6. Представление музыкального театра. |
7 день 04.06 «Достигай и побеждай» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2. «Зарничка» 3. ГТО 4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». 6. Виртуальные очки, программа «Россия от Баренцева до Японского моря, Великая Победа. Города-герои, Обитатели морей и океанов». |
«Юный эколог» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2. «Квест-приключение». Примерный сюжет квеста: Злая колдунья Засуха, позавидовав красоте и плодородию летнего лагеря, похитила у Матушки Природы её волшебные артефакты – "Каплю Росы", "Зерно Жизни", "Солнечный Лучик" и "Пение Птиц". Без них лагерь скоро завянет, а лето превратится в бесконечную пустыню. Ребятам, отважным искателям приключений, предстоит пройти испытания, разгадать загадки колдуна и вернуть артефакты Матушке Природе, чтобы спасти лето! Станция 1: "Загадки Лешего": Задание: разгадать загадки о деревьях, растениях и животных леса. * Подсказка к следующей станции спрятана в дупле/рядом с деревом. • Станция 2: "Болото Чудовищ": * Задание: преодолеть "болото" (полосу препятствий), перепрыгивая по "кочкам" (листы) или проходя по "кладочке" (бревну). * Артефакт "Капля Росы" спрятан под одной из "кочек". • Станция 3: "Сад Памяти": * Задание: найти соответствия между фотографиями цветов и самими цветами на клумбе/отгадать цветы по их тени/. * Отдаётся подсказка, которая ведет к "Зерну Жизни". • Станция 4: "Тень Колдуна»: * Задание: собрать пазл из кусочков, на которых изображены тени различных предметов (деревьев, кустов, лавочки). Здесь отдаётся зерно жизни. * На собранной картинке будет указано место, где спрятан "Солнечный Лучик". • Станция 5: "Эхо Горы": * Задание: спеть песню или прочитать стих о природе. * "Пение Птиц" можно получить, только если команда споёт песню достаточно громко, чтобы эхо вернуло слова. 3. Финальная станция: • Команды, собравшие все артефакты, возвращаются к Матушке Природе. • Ведущий благодарит ребят за помощь и объявляет о победе над колдуньей Засухой. 3.МК «Подари старой вещи вторую жизнь» 4. Акция «Береги воду» 5. Просмотр и обсуждение познавательных фильмов и мультфильмов об экологии. 4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». |
«Пушкин наше все» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2. Общелагерный просмотр серии мультфильмов «Пушкин и Михайловское» (https://www.ivi.ru/watch/pushkin-i-mihailovskoe?ysclid=m89s2vq6jz147317683 (Каждая команда получает маршрутный лист с последовательностью станций). Станции: 1. "У Лукоморья" Описание: первая станция, где команды получают старт и первое задание от Кота Ученого Задание: Коту Ученому нужно помочь вспомнить начало поэмы "Руслан и Людмила". командам предлагается перемешать строчки из вступления и собрать их в правильном порядке. Оборудование: карточки с разрезанными строчками из вступления к поэме "Руслан и Людмила", клей, лист бумаги. 2. "Загадки Золотой Рыбки" Описание: команду встречает Золотая Рыбка, которая предлагает разгадать загадки о героях и событиях сказок Пушкина. Задание: ответить на загадки, связанные со сказками: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о золотом петушке" и т.д. Оборудование: карточки с загадками, бланк для ответов. 3. "Предметы из сказок" Описание: на столе разложены различные предметы, связанные со сказками Пушкина. Нужно узнать, из какой сказки каждый предмет. Задание: определить, из какой сказки каждый предмет: яблоко, зеркало, орех, сеть, корыто, золотой петушок, белка (игрушечная), бочка. Оборудование: перечисленные предметы или их изображения, карточки для ответов. 4. "Волшебный сундучок" Описание: в сундуке находятся различные предметы, связанные с произведениями Пушкина. Задание: участник команды, не глядя, достает предмет и называет сказку, в которой он встречается. Оборудование: сундук, предметы (или их небольшие копии): зеркальце, яблоко, гребень, орех, веревка, лодка, золотое яйцо, перо. 5. "Театр экспромт" Описание: участникам предлагается разыграть небольшую сценку из одной из сказок Пушкина. Задание: команды тянут карточку с названием сказки и в течение 5 минут готовят короткую импровизированную сценку. Оборудование: карточки с названиями сказок: "Сказка о царе Салтане", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке". Простой реквизит: короны, платки, веревки. 6. "Собери пословицу" Описание: нужно собрать пословицы из слов, разбросанных на столе. Задание: собрать известные пословицы, которые встречаются в произведениях Пушкина (или подходят по смыслу к его творчеству). Например: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем", "Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок". Оборудование: карточки со словами для пословиц. 7. "Узнай героя по описанию" Описание: команды получают описания персонажей из сказок Пушкина, и должны угадать, кто это. Задание: ответить, о каком герое идет речь Оборудование: Карточки с описаниями, бланк для ответов. |
«Мои герои» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2. Всероссийская акция «Добрые письма» 3. Урок мужества с участником СВО 4. Подготовка к фестивалю талантов «Самородки России» 5. Построение на плацу. 6. МК «Плетение маскировочной сети». |
«Самородки России» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2. Фестиваль талантов «Самородки России» 3. Подготовка к КТД «Многоцветие России» 4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». |
«Многоцветие России» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2. КТД «Многоцветие России» (Каждый взвод представляет народ, проживающий на территории нашей страны. Они готовят визитку, в которое должны показать традиции народа. Регламент 3-5 минут) 3.Конкурс рисунков «Традиции моей страны» 4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». |
13 день 12.06 «День России» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2. Игровая программа. 3. Участие в общедеревенском концерте. 4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». |
«Закрытие смены» 1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня. 2. Поиск клада. 4. Построение на плацу. 5. МК «Плетение маскировочной сети». |
Льготные категории граждан
- Категория 1: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – предоставить копию распоряжения об опеке;
- Категория 2: дети из семей, имеющих трех или более несовершеннолетних детей – предоставить справку с места жительства о составе семьи;
- Категория 3: дети, чьи родители (законные представители) являются инвалидами 1 группы;
- Категория 4: дети одиноких матерей и отцов – предоставить справку о том, что сведения об отце внесены со слов матери (в случае, если в свидетельстве о рождении указаны сведения об отце; получающим пенсию на детей по случаю утери кормильца – справку с пенсионного фонда о получении пенсии;
- Категория 5: дети из семей, совокупный доход которых на одного члена семьи ниже установленной по Оренбургской области величины прожиточного минимума на период обращения – предоставить документы, подтверждающие доход семьи за последние три месяца предшествующие обращению;
- Категория 6: дети участников специальной военной операции.