МБОУ «Нелюбинская СОШ» Томского района
деревня Нелюбино, Томский район, Томская область
  • Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении

    Изображения.

    Настоящий раздел сформирован на основании и в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.03.2025 № 201 "Об утверждении примерной структуры официального сайта организации отдыха детей и их оздоровления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формата предоставления информации"

    На базе МБОУ «Нелюбинская СОШ"  Томского района ежегодно работает пришкольный лагерь дневного пребывания "Город Солнца"  с целью организации отдыха детей и их оздоровления и лагерь труда и отдыха.

    1. Об организации отдыха детей и их оздоровления

    1.1. Основные сведения

    Полное наименование: Лагерь с дневным пребыванием детей, организованный муниципальным бюджетным  общеобразовательным учреждением «Нелюбинская средняя общеобразовательная школа" Томского района  

    Лагерь труда и отдыха , организованный муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Нелюбинская средняя общеобразовательная школа"

    Сокращённое наименование: ЛДП МБОУ "Нелюбинская СОШ" Томского района

    Организационно-правовая форма: муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

    Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Организации отдыха: Нелюбина Марина Владимировна , учитель начальных классов

    Тип: организация отдыха детей и их оздоровления

    Место нахождения: Юридический адрес: 634517, Томская область, Томский район, д.Нелюбино, ул.Дорожная, 1

    Фактический адрес: 634517, Томская область, Томский район, д.Нелюбино ул. Дорожная ,1

     Режим работы: сезонный 

    График работы: понедельник - суббота, 8.30-14.30


    1.2. Контакты

    Телефон: +7-382-291-85-34

    Электронная почта:  edu.nely@uotr.ru

    Адрес: 634517, Томская область, Томский район, д.Нелюбино, ул.Дорожная, 1


    1.3. Руководство. Педагогический и вожатский состав

    Сагитова Наталия Николавна -учитель иностранного языка

    Кузнецова Галина Ивановна- учитель математики

    Немова Елена Николаевна- учитель технологии

    Жданов Сергей Александрович- учитель физической культуры

    2. Деятельность

    Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья.

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.

    Здоровье - основа формирования личности. Приоритетным направлением программы является подготовка и организация воспитательно-оздоровительной работы в пришкольном лагере. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.

    Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, и спортом,  формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

    2.1. О возрастной категории детей, принимаемых в Организацию отдыха

    Пришкольный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся 1-11 классов - с 6,5 до 17 лет. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). Работа лагеря осуществляется во время каникул (летние). Летних  смен лагеря – одна.

    В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.


    2.2. О реализуемых дополнительных образовательных программах

    Программа воспитательной работы ЛДП "Город солнца"


    2.3. О реализуемых дополнительных оздоровительных программах

    В лагере дневного пребывания образовательной организации не реализуются дополнительные оздоровительные программы.


    2.4. О методических разработках


    3. Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления 

    3.1. Об условиях проживания детей в Организации отдыха

    Проживание детей не осуществляется, так как Организация отдыха функционирует в форме лагеря с дневным пребыванием на базе образовательной организации.


    3.2. Условия питания детей

    Питание учащихся организовано в школьной столовой.

    Разработано меню питания детей на период  отдыха и оздоровления, утверждено  и согласовано  Врио директора МБОУ  "Нелюбинская  СОШ" Томского района. Обеденный зал оборудован на 60 посадочных мест. Имеется достаточное количество комплектов столовой посуды и приборов.

    Раздел сайта, посвященный организации питания


    3.3. Материально-техническое обеспечение образовательной и воспитательной деятельности ЛДП 

    Левая и правая рекреации, используются как игровая зона – 1 этаж

    Классные комнаты, используемые как игровые помещения –  №22,24,26 

    Обеденный зал столовой – 1, 2 этаж

    Спортивный зал – 1, 1 этаж

    Актовый зал – 1, 1 этаж

    Библиотека – 1, 2 этаж

    Туалеты для девочек и мальчиков  –  1 этаж.


    3.4. Материально-техническое обеспечение территории и объектов отдыха

    На территории школы выделены следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Игровая площадка на территории школы и  стадион (футбольное поле). Спортивные мероприятия будут проводится на свежем воздухе, если погодные условия не будут позволять, то спортивное мероприятие будет заменяться на другое или перенесено в спортивный зал.

    Раздел сайта, посвященный материально-техническому обеспечению,доступная среда


    3.5. Об условиях проживания детей в Организации отдыха

    Проживание детей не осуществляется, так как Организация отдыха функционирует в форме лагеря с дневным пребыванием на базе образовательной организации


    4. Сведения о порядке оказания платных услуг

    Платные услуги в период работы лагеря с дневным пребыванием не предоставляются.


    5. Доступная среда

    Раздел сайта доступная среда 


    6. Иная информация

    Цель программы

    – актуализация, формирование и внедрение единых подходов к воспитанию и развитию детей и молодежи в сфере организации отдыха и оздоровления детей в преемственности с единой системой воспитания и государственной политики в области образования подрастающего поколения в Российской Федерации.

    Задачи программы

    – разработка единых подходов к воспитательной работе педагогического коллектива организации отдыха детей и их оздоровления, а также иных организаций, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха;

    – внедрение единых принципов, методов и форм организации воспитательной деятельности организации отдыха детей и их оздоровления в их применении к процессу воспитания, формирования и развития субъектности детей в условиях временного детского коллектива;

    – разработка и внедрение единых подходов к развитию инструментов мониторинга и оценки качества воспитательного процесса при реализации Программы в организации отдыха детей и их оздоровления, а также в иных организациях, осуществляющих воспитательные, досуговые и развивающие программы в сфере детского отдыха.

    Смены летнего лагеря

    1 смена

    с 28.05.2025 г. по 13.06.2025 г.

    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей

    Сбор детей, зарядка 8:30 – 9:00
    Завтрак 9:10 – 9.30
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд 9.30 – 13:00
    Обед 13:00 – 13.30
    Воспитательные мероприятия лагеря 13:00 – 14:30
    Уход домой 14:30

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    1. Заявление в письменной форме на имя директора  образовательной организации о предоставлении услуги на отдых в лагере.

    2. Ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка (или паспорт ребёнка).

    3. Ксерокопия паспорта родителя (законного представителя)

    4. Медицинская справка (необходима в том случае, если ребенок обучается в другой образовательной организации).

    5. Дополнительные документы, подтверждающие право получения бесплатной путевки  или частичной оплаты.

    Сроки приема заявлений:

    1 смена – с 20.05.2025 по 27.05.2025 г.

    Календарный план  пришкольного лагеря «Город солнца»

    СМЕНА «Юный патриот»

    Загадочные Злохвосты с планеты Пыльная пытаются исказить историю Земли и всех её государств. В их планы входит подменить ценности, стереть из памяти людей достижения, культуру и героизм, чтобы ослабить защиту и подчинить ее своей воле. Ребятам предстоит узнать о много полезной информации о своей стране, чтобы память о ней продолжала жить!

    Легенда: Лагерь — это площадка, на которой собрались взводы под руководством опытных командиров (вожатых). На площадке действуют кружки и секции и конечно мероприятия.

    Казарма – отряды

    Командир (капитан) - вожатый

    1 день 28.05

    1. Инструктаж по ПДД «Внимание дети», пожарная безопасность, правила поведения в общественных местах

    2. Игровой час «Играю я-играют друзья» (для сплочения. Проводят вожатые)

    3. Введение в тематику смены. Подготовка к визитным карточкам.

    4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    2 день 29.05

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2. Репетиции визиток

    3. Открытие лагерной смены. Военный парад.

    4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    3 день 30.05

    «Народные промыслы России»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2. Мастер-классы

    3. Веселая ярмарка

     4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    4 день 01.06

    «Маленькая страна»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2. Игровая программа.

    3. ТЮЗ

     

    4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    5 день 02.06

    «Фабрика мечты»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2.Отрядное мероприятие «Фабрика мечты»

    (Примерное содержание)

    Командир: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся на "Фабрику Мечты"! Представьте, что мы с вами – самые главные инженеры и создатели этой фабрики.

    К: как вы думаете, что производят на "Фабрике Мечты"? (Выслушивает ответы детей).

    К: Правильно! На "Фабрике Мечты" мы производим… МЕЧТЫ!

    К: А что такое мечта? (Выслушивает ответы детей).

    К: Мечта – это то, чего мы очень сильно хотим, к чему стремимся. Это то, что делает нас счастливыми и даёт нам силы

    Основная часть: "Путешествие по Цехам Фабрики"

    Цех №1: "Облако Желаний":

     К: Первый цех нашей "Фабрики" – "Облако Желаний". Здесь рождаются самые разные мечты!: Давайте попробуем представить себя волшебниками и нарисуем свои мечты!

      Задание: Каждый ребенок на листе бумаги рисует свою мечту. (Звучит легкая музыка).

     К: (После рисования) Расскажите, о чём вы мечтаете? (Дети по желанию делятся своими мечтами).

    •Цех №2: "Долина Возможностей":

    К: Второй цех нашей "Фабрики" – "Долина Возможностей". Здесь мы ищем способы, как наши мечты сделать реальностью! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мечта сбылась? (Выслушивает ответы детей).

    К: Правильно! Нужно постараться, приложить усилия!

      •  Игра "Шаги к Мечте":

        *  Командир называет какую-то простую мечту (например, "Научиться хорошо читать"). Дети по очереди говорят, какие шаги нужно сделать, чтобы мечта сбылась (например, "Каждый день читать", "Спрашивать непонятные слова", "Читать вслух").

    Цех №3: "Галерея Вдохновения":

     К: Третий цех нашей "Фабрики" – "Галерея Вдохновения". Здесь мы черпаем вдохновение у тех, кто уже осуществил свои мечты! Вспомните кого-нибудь известного, кто осуществил свою мечту. (Выслушивает ответы детей).

    К: например, Константин Циолковский мечтал о полетах в космос, и благодаря его труду люди смогли отправиться к звездам! А что вдохновляет вас на осуществление ваших мечтаний? (Выслушивает ответы детей).

    •  Цех №4: "Мастерская Поддержки":

    К: Четвертый цех нашей "Фабрики" – "Мастерская Поддержки". Здесь мы учимся поддерживать мечты друг друга!

    Игра "Комплименты Мечте":

    Дети по кругу говорят друг другу комплименты о мечтах, которые услышали (например, "Твоя мечта очень интересная!", "У тебя обязательно получится!").

    •  Цех №5: "Звёздный Путь":

    К: последний цех нашей "Фабрики" – "Звёздный Путь". Здесь мы запускаем свои мечты в космос, чтобы они обязательно сбылись! Давайте напишем свои мечты на звёздочках. Пусть ваши мечты взлетают высоко-высоко и обязательно сбудутся!

    Заключение:

    "Сундучок Мечты и Напутствие"

    К: Ребята, мы сегодня отлично поработали на

    "Фабрике Мечты"! Теперь у каждого из вас есть своя мечта и понимание, как к ней двигаться. Давайте сложим все рисунки с вашими мечтами в этот сундучок (показывает коробку или сундучок). Это будет наш "Сундучок Мечты". Мы будем его беречь и иногда доставать, чтобы вспоминать о своих мечтах и вдохновляться! А в конце смены вы заберете их с собой, чтобы уже дома иногда смотреть и не забывать про свою мечту! Помните: мечты – это важно! Мечтайте, верьте в себя, трудитесь, и ваши мечты обязательно сбудутся! Вы – волшебники, и вы можете создать свою собственную сказку!

    4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    6 день 03.06

    «Моя малая родина»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2.Игры нашего двора

    3. История родной деревни (интерактивная экскурсия».

    4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    6. Представление музыкального театра.

    7 день 04.06

    «Достигай и побеждай»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2. «Зарничка»

    3. ГТО

    4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    6. Виртуальные очки, программа «Россия от Баренцева до Японского моря, Великая Победа. Города-герои, Обитатели морей и океанов».

    1. День 05.06

    «Юный эколог»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2. «Квест-приключение». 

    Примерный сюжет квеста: Злая колдунья Засуха, позавидовав красоте и плодородию летнего лагеря, похитила у Матушки Природы её волшебные артефакты – "Каплю Росы", "Зерно Жизни", "Солнечный Лучик" и "Пение Птиц". Без них лагерь скоро завянет, а лето превратится в бесконечную пустыню. Ребятам, отважным искателям приключений, предстоит пройти испытания, разгадать загадки колдуна и вернуть артефакты Матушке Природе, чтобы спасти лето!

    Станция 1: "Загадки Лешего":

    Задание: разгадать загадки о деревьях, растениях и животных леса.

        *  Подсказка к следующей станции спрятана в дупле/рядом с деревом.

      •  Станция 2: "Болото Чудовищ":

        *  Задание: преодолеть "болото" (полосу препятствий), перепрыгивая по "кочкам" (листы) или проходя по "кладочке" (бревну).

        *  Артефакт "Капля Росы" спрятан под одной из "кочек".

      •  Станция 3: "Сад Памяти":

        *  Задание: найти соответствия между фотографиями цветов и самими цветами на клумбе/отгадать цветы по их тени/.

        *  Отдаётся подсказка, которая ведет к "Зерну Жизни".

      •  Станция 4: "Тень Колдуна»:

        *  Задание: собрать пазл из кусочков, на которых изображены тени различных предметов (деревьев, кустов, лавочки). Здесь отдаётся зерно жизни.

        *  На собранной картинке будет указано место, где спрятан "Солнечный Лучик".

      •  Станция 5: "Эхо Горы":

        *  Задание: спеть песню или прочитать стих о природе.

        *  "Пение Птиц" можно получить, только если команда споёт песню достаточно громко, чтобы эхо вернуло слова.

    3. Финальная станция:

      •  Команды, собравшие все артефакты, возвращаются к Матушке Природе.

      •  Ведущий благодарит ребят за помощь и объявляет о победе над колдуньей Засухой.

    3.МК «Подари старой вещи вторую жизнь»

    4. Акция «Береги воду»

    5. Просмотр и обсуждение познавательных фильмов и мультфильмов об экологии.

    4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    1. день 06.06

    «Пушкин наше все»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2. Общелагерный просмотр серии мультфильмов «Пушкин и Михайловское» (https://www.ivi.ru/watch/pushkin-i-mihailovskoe?ysclid=m89s2vq6jz147317683
    После просмотра провести станционную игру «Путешествие по сказкам Пушкина».

    (Каждая команда получает маршрутный лист с последовательностью станций).

    Станции:

    1. "У Лукоморья"

    Описание: первая станция, где команды получают старт и первое задание от Кота Ученого

     Задание: Коту Ученому нужно помочь вспомнить начало поэмы "Руслан и Людмила". командам предлагается перемешать строчки из вступления и собрать их в правильном порядке.

    Оборудование: карточки с разрезанными строчками из вступления к поэме "Руслан и Людмила", клей, лист бумаги.

    2. "Загадки Золотой Рыбки"

    Описание: команду встречает Золотая Рыбка, которая предлагает разгадать загадки о героях и событиях сказок Пушкина.

    Задание: ответить на загадки, связанные со сказками: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о золотом петушке" и т.д. Оборудование: карточки с загадками, бланк для ответов.

    3. "Предметы из сказок"

    Описание: на столе разложены различные предметы, связанные со сказками Пушкина. Нужно узнать, из какой сказки каждый предмет.

    Задание: определить, из какой сказки каждый предмет: яблоко, зеркало, орех, сеть, корыто, золотой петушок, белка (игрушечная), бочка.

    Оборудование: перечисленные предметы или их изображения, карточки для ответов.

    4. "Волшебный сундучок"

    Описание: в сундуке находятся различные предметы, связанные с произведениями Пушкина.

    Задание: участник команды, не глядя, достает предмет и называет сказку, в которой он встречается.

    Оборудование: сундук, предметы (или их небольшие копии): зеркальце, яблоко, гребень, орех, веревка, лодка, золотое яйцо, перо.

    5. "Театр экспромт"

    Описание: участникам предлагается разыграть небольшую сценку из одной из сказок Пушкина.

    Задание: команды тянут карточку с названием сказки и в течение 5 минут готовят короткую импровизированную сценку.

    Оборудование: карточки с названиями сказок: "Сказка о царе Салтане", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке". Простой реквизит: короны, платки, веревки.

    6. "Собери пословицу"

    Описание: нужно собрать пословицы из слов, разбросанных на столе.

    Задание: собрать известные пословицы, которые встречаются в произведениях Пушкина (или подходят по смыслу к его творчеству). Например: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем", "Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок".

    Оборудование: карточки со словами для пословиц.

    7. "Узнай героя по описанию"

    Описание: команды получают описания персонажей из сказок Пушкина, и должны угадать, кто это.

    Задание: ответить, о каком герое идет речь

    Оборудование: Карточки с описаниями, бланк для ответов.

    1. День 09.06

    «Мои герои»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2. Всероссийская акция «Добрые письма»

    3. Урок мужества с участником СВО

    4. Подготовка к фестивалю талантов «Самородки России»

    5. Построение на плацу.

    6. МК «Плетение маскировочной сети».

    1.  День 10.06

    «Самородки России»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2. Фестиваль талантов «Самородки России»

    3. Подготовка к  КТД «Многоцветие России»

    4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    1. день 11.06

    «Многоцветие России»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2. КТД «Многоцветие России»

    (Каждый взвод представляет народ, проживающий на территории нашей страны. Они готовят визитку, в которое должны показать традиции народа. Регламент 3-5 минут)

    3.Конкурс рисунков «Традиции моей страны»

    4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    13 день 12.06

    «День России»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2. Игровая программа.

    3. Участие в общедеревенском концерте.

    4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    1. день 13.06

    «Закрытие смены»

    1.Зарядка; информационная сводка, лозунг дня.

    2. Поиск клада.

    4. Построение на плацу.

    5. МК «Плетение маскировочной сети».

    Льготные категории граждан

    • Категория 1: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – предоставить копию распоряжения об опеке;
    • Категория 2: дети из семей, имеющих трех или более несовершеннолетних детей – предоставить справку с места жительства о составе семьи;
    • Категория 3: дети, чьи родители (законные представители) являются инвалидами 1 группы;
    • Категория 4: дети одиноких матерей и отцов – предоставить справку о том, что сведения об отце внесены со слов матери (в случае, если в свидетельстве о рождении указаны сведения об отце; получающим пенсию на детей по случаю утери кормильца – справку с пенсионного фонда о получении пенсии;
    • Категория 5: дети из семей, совокупный доход которых на одного члена семьи ниже установленной по Оренбургской области величины прожиточного минимума на период обращения – предоставить документы, подтверждающие доход семьи за последние три месяца предшествующие обращению;
    • Категория 6: дети участников специальной военной операции.

    Нормативные документы

    СП 2.4.3648-20 Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

    Постановление от 28 января 2021 г. N 2 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике